ОКСАНА ИСАКОВА
АВА-терапист, специалист по игровой логопедии, психолог, наставник по запуску и развитию коррекционных центров, руководитель логопедического центра «Территория речи» в Крыму, основатель «Особенной школы», автора тренингов, интенсивов и программ для помощи детям с особенностями развития.
Привет! Я – Оксана Исакова.

Многие знают меня как АВА-тераписта, специалиста по игровой логопедии, психолога, наставника по запуску и развитию коррекционных центров, руководителя центра «Территория речи» в Крыму, основателя «Особенной школы», автора тренингов, интенсивов и программ для помощи детям с особенностями развития.

17 лет эффективно работаю с детьми с особенностями развития.

Мама 3 детей, двое из которых с особенностями развития. Мне говорили, что сын не будет говорит, а он заговорил. Я сама начала изучать лучшие методики объездив пол страны и применяя их на своих детях. И сейчас оба моих "особенных" ребёнка успешно учатся в обычной школе.


За время моей деятельности:

✓ Более 100 детей вышли в норму и не нуждаются в коррекционной помощи

✓ Более 500 детей вышли в адаптивную форму

✓ Более 1000 детей помогла решить туалетный навык

✓ Более 1500 детей начали общаться

✓ Более 3000 детей получили помощь


Оглядываясь на свой путь к тому, кем я являюсь сейчас, я понимаю: работа с детьми и родителями – моя миссия, мое призвание, сколько бы в прошлом я этому не сопротивлялась.

Закрываю глаза и вижу маленькую Оксану, с интересом и уважением смотрящую на трёх сильных, умных и очень важных в жизни женщин.

Бабушка всю жизнь работала в детских патологических отделениях, мама – логопед-дефектолог, тетя – заслуженный работник дошкольного образования. Знания о детях и их природе я получала по нитке с этого женского мира: уже в детстве я знала, что такое сенсорная интеграция (тогда она называлась не так, но база именно такая), сенсорные ощущения, как найти общий язык с детьми и, главное, сколько эмоциональных и физических ресурсов на это требуется.

Я сбежала от мыслей о логопедии, коррекции и других схожих тем на экономический факультет, но, как мы знаем, от судьбы не убежишь.


ОТ СУДЬБЫ НЕ УБЕЖИШЬ
На путь к моему призванию меня направила дочь. Я начала заниматься с ней с 3 недель, а с 2 месяцев забила тревогу, потому что она не улыбалась в ответ. Ей были важны геометрические фигуры, и тогда стала заниматься ее эмоциональной сферой.

Я получила образование игрового логопеда, второе высшее образование по направлению «Психология», но в коррекцию идти наотрез отказывалась.

Сын, родившись, подсветил мой путь ещё ярче. Когда ему было полтора года, я услышала страшные для матери слова: «Разговаривать он не будет». Знала ли я тогда, что смогу вывести его в норму? Знала ли, что он будет, смеясь, играть со своей младшей сестренкой и учиться в обычной школе? Нет. Верила ли я в это? Всем сердцем. И эта вера помогла сотням моих подопечных. Помог и мой девиз по жизни: «Кто, если не я?».

Я перешла в режим активных занятий со своими детьми и параллельно решила открывать развивающие центры для деток без особенностей, коррекцией заниматься я не хотела.

Моя судьба находила меня даже тогда, когда я старательно старалась от неё спрятаться.


МОЙ ПЕРВЫЙ ЦЕНТР
В мой центр «Kinder smart» приходили дети с синдромом Дауна, с аутизмом и другими заболеваниями. Отказывать, конечно, я не могла и, наконец, сдалась.

Мной двигало желание помогать людям, оказавшимся в ловушке: вокруг ни одного толкового логопеда, а те, кто принимает, умудряются сделать так, чтобы у ребёнка звук «Р» уходил в горло. Как? Как оставить людей без квалифицированной помощи?

Напомню, я – игровой логопед. Я училась, пробовала, старалась, обращалась за помощью к маме – специалисту, ставила звуки за 2-3 занятия и думала, что ещё немного, и я вновь вернусь к психологии и буду заниматься с нормотипичными детьми.

Но особенных с каждым днём становилось все больше и больше. Энтузиазм накрывал меня с головой. Я хотела помочь всем, поэтому жадно грызла гранит науки, искала ответы на свои вопросы и добиралась до истины.

С двумя маленькими детьми на руках я ездила учиться. На перекладных автобусах зимой мы ночью добирались до Центра, где я оставляла спящего младшего на старшую в коридоре, а сама уходила в кабинеты.

Помимо обучений я постоянно находилась в супервизии у АВА-терапистов, психологов, логопедов и других специалистов. Мои знания должны были спасать жизни, а это требует больших усилий.

С моей помощью дети начинали говорить, а мой центр из развивающего перерос в логопедический и коррекционный. Там, где другие ставили крест, я находила лазейки, чьё-то «невозможно» я вдребезги разбивала своим железным «все получится». Именно тогда я поняла, что наиболее эффективная комплексная работа: я, специалист по работе с телом, специалист по творчеству.

На этом пике счастливая жизнь в Донецке закончилась. Днём сын сказал: «Самолетики стреляют», а уже ночью мы собрались и переехали в Крым.


ПЕРЕЕЗД В КРЫМ И ЖИЗНЬ С НУЛЯ
Все попытки устроиться в бюджетную организацию оказались тщетными. От меня требовали справки и документы, которые на тот момент я просто не могла себе позволить. Двери бюджетных организаций передо мной захлопывали, поэтому я решила создать свою дверь, которая будет открыта для всех детей с особенностями развития и их родителей. Я решила открыть свой Центр с нуля.

На тот момент я обучалась в Школе Игровой Логопедии у Татьяны Вячеславовны Грузиновой. За ее помощью я поехала в Москву.

Ох, сколько настойчивости мне потребовалось тогда, чтобы убедить профессионала такого уровня стать соучередителем Центра.

В это время я гребла лапками так интенсивно, как только могла. Я знаю, что начинать жизнь с чистого листа – то ещё приключение. Я снимала кабинеты, занималась частной практикой, следила за детьми, а потом все деньги, которые были нашей подушкой в это непростое время, я вложила в Центр.

В проект на начальном этапе никто не верил. «Зачем эта логопедия?», «Да кому этот центр нужен будет?!» и ещё десятки ободряющих и мотивирующих фраз меня не сломали. Помните, я говорила, что моя вера способна творить чудеса? Сейчас вы можете в этом убедиться ещё раз.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ТЕРРИТОРИЯ РЕЧИ»
1 августа 2015 года логопедический центр «Территория речи» открыл свои двери в Симферополе. Теперь это место притяжения детей и родителей, которым нужна помощь, и специалистов, которые могут помочь. Центр стал самым большим и эффективным в Крыму. Здесь я обучила и продолжаю обучать специалистов, несмотря на то, что они уже стали профессионалами мирового уровня.

К нам приезжают из Москвы и других городов, потому что таких великолепных результатов нигде не видели. В Крыму мы круглогодично проводим коммуникативные интенсивы «Мы вместе» для семей, которые хотят с помощью наших специалистов получить максимальный результат за минимальное время. Где каждый ребёнок начинает общаться и говорить. Где семьи получают помощь и возможность жить полноценной жизнью.

Мы стали получать много запросов о помощи деткам от русскоязычных родителей по всему миру. И именно так была создана онлайн-школа, которая помогает детям всего мира говорить и общаться, развиваться и жить в нашем обществе. Америка, Германия, Франция, Италия, Чехия….

Вот так, мое желание расширить границы своей помощи привело меня в онлайн. Теперь по всему миру мои подопечные болтают, просят, смеются и живут насыщенной жизнью.

Ко всему этому я пришла через сопротивление, страх, трудности и неверие в меня и мои силы. Но каков результат!

Может, иногда стоит рискнуть? Может, там, где закрыли одну дверь, для вас открыта другая, лучше прежней? Может, за мечтой, эффективностью и помощью можно ездить далеко, учиться много, пробовать искать до победного?

Надеюсь, моя история сделала нас с вами ближе, а в сложный момент она сможешь помочь вам принять непростое решение.

Я – Оксана Исакова, и я верю в то, что делаю!
Я – Оксана Исакова, и я верю в то, что делаю!
— Оксана Исакова