оксана исакова

Что делать, чтобы ребёнок заговорил?

Памятка для родителей.
На сегодняшний день, по данным министерства здравоохранения, в России проживает более миллиона детей с особенностями развития, а в мире эта цифра достигает 200 миллионов.

Особенные детки рождаются все чаще. Гипотез, объясняющих причину этого явления, много: и гипердиагностика, и аутизация общества, и питание, и экология, и мутация клеток, и многое другое.

Когда в семье появляется ребёнок с особенностями, родителям редко интересны причины этого. Им важно, чтобы их любимый малыш рос здоровым, счастливым и получал от мира все, что доступно другим.

Вот уже 17 лет я работаю для того, чтобы дети с особенностями были максимально интегрированы в общество, которое не всегда готов принимать тех, кто хоть чем-то отличается от основной массы людей.

Я сама – мама 3 детей, двое из которых с особенностями развития. Мне говорили, что сын не будет говорить, а он заговорил. Я сама начала изучать лучшие методики, объездив пол страны, и применять их на своих детях. И сейчас оба моих "особенных" ребёнка успешно учатся в обычной школе.

Я понимаю, как важно для родителей быть уверенными в счастье их детей, и как им хочется сделать все, чтобы мир принял их и дарил им любовь и поддержку.

За время моей деятельности:


✓ Более 100 детей вышли в норму и не нуждаются в коррекционной помощи.
✓ Более 500 детей вышли в адаптивную форму.
✓ Более 1000 детей освоили туалетный навык.
✓ Более 1500 детей начали общаться.
✓ Более 3000 детей получили помощь.

Оглядываясь на свой путь к тому, кем я являюсь сейчас, я понимаю: работа с детьми и родителями – моя миссия, мое призвание.

Эта статья – еще один очень значимый, весомый вклад в судьбы тех, кто мне доверяет и хоть немного прислушивается к моим знаниям, моему опыту.

Здесь родители детей, которые еще не говорят, не понимают речь или разговаривают так, что понять их можно с трудом, смогут посмотреть на проблему отсутствия речи с другой стороны: попробовать найти причину, увидеть перспективы и возможности, успокоиться и даже понять, что делать, чтобы речь запустить или улучшить ее.

Надеюсь, вам будет полезно!
Главное – принять проблему
Чаще всего родители особенных детей делятся на 2 группы: первые – те, кто не видит проблемы, вторые – видят проблему и обязательно добавляют в нее черных красок. Подробнее о каждом типе расскажу дальше.

Родители первого типа стремятся прикрыть, перешагнуть, не заметить особенности ребёнка и, соответственно, не хотят их принимать.

Осознанно или нет, они бегут от реальности, думая, что подмена понятий, избегание, игнорирование помогут действительно изменить ситуацию.

Родители второго типа считают диагноз наказанием, боятся, очень переживают. Часто они уходят в тревожность: мозг рисует самые негативные исходы событий, руки опускаются, слезы текут сами по себе, а дни проходят в волнениях и апатии.

Обе стратегии поведения можно считать заведомо проигрышными. Возможно, подсознание родителей и защищается таким образом от того, к чему жизнь не готовила, но ни им самим, ни ребёнку, от этого лучше не будет.

Избегание и сгущение красок – путь в никуда. Для того, чтобы помочь ребёнку заговорить и жить полной жизнью, нужно принятие.

«Это все, конечно, хорошо, но как выглядит это принятие?» – наверное, подумали вы.

✔️ Принятие – это осознание того, что другие дети не являются критерием оценки навыков вашего ребенка.

У каждого особенного ребёнка есть свой, ни на что не похожий путь к речи. И, несмотря на то, что на детских площадках, в секциях, да и в принципе везде, где сталкиваются родители, часто царит атмосфера сравнивания, стоит опираться на научные возрастные нормы, потому что это не частное мнение, а подтвержденные факты.

✔️ Принятие – это не искать оправданий, а иметь смелость и ответственность столкнуться с проблемой лицом к лицу.

За долгие годы своей практики я миллионы раз сталкивалась с тем, что родители охотно верили мифам и предрассудкам, которыми их кормили знакомые, близкие и даже врачи.
Я разберу самые распространенные из них.
1. Мама/папа/брат/дедушка/бабушка заговорили поздно. Значит, малыш тоже заговорит, но позже.

Мамы, папы и другие родственники действительно могли заговорить поздно, но степени сложности их случаев и случая ребенка могут быть разными. Компенсаторный механизм мамы или папы мог вытянуть, родители смогли пережить проблемы, связанные с речью, и заговорить, но где гарантия, что у ребёнка будет так же?

Особенности развития у близких – отягощающий фактор, а не причина оправдывать отсутствие речи у ребёнка.

Эта ошибка лишает ребёнка главного – времени, с помощью которого можно помочь ему заговорить на уровне с нормотипичными детьми.

⇨ Если ребенок начнет говорить осознанно до 3 лет, есть шанс на полноценную речь.
⇨ Если с 3 до 7 лет, то он будет говорить как иностранец.
⇨ Если ребенок начнет говорить с 7 лет, он максимум освоит простые фразы.

2. Он мальчик, поэтому пока не разговаривает.

Действительно, есть периоды, когда девочки немного опережают мальчик в развитии. Один из таких периодов – с 1,5 до 3 лет. В этот период девочки могут развиваться на месяц-два быстрее, но после 3-х лет речевое развитие что у мальчиков, что у девочек проходит на более или менее одинаковом уровне.

3. Ребёнок просто хочет, ленится.

Речь – это этап развития ребенка. Это как расти или набирать вес. Но почему же никто не говорит: «Он не хочет расти или не хочет набирать вес, потому что ленится!»?

Увидев у ребёнка признаки физических болезней или отклонений, родители сразу бегут к врачам. Так же должно быть и с речью.

Развитие речи – это естественный биологический процесс. Если ребёнок не говорит так, как сверстники, это значит, что ему что-то мешает. Задача родителей и специалистов – выяснить, что именно.

4. Время для речи еще не пришло.

Посмотрите возрастные нормы и вы увидите, когда пришло время ребенку сидеть, ходить, говорить. Любые индивидуальные отклонения требуют консультации у врачей.

Родители детей, имеющих проблемы с речью, сталкиваются с неприятностями:

– проблемы с поведением, истерики и крики;
– сложности саморегуляции;
– умственная отсталость, проблемы с освоением когнитивных навыков;
– вероятность окончания школы со справкой;
– несамостоятельность и вероятность, что ребенок всю жизнь будет жить с родителями.

Ждать – самое бесполезное занятие для родителя, чей ребёнок не говорит.


Как думаете, как сложилась бы жизнь моих подопечных, если бы родители приняли решение сидеть, сложа руки, а не действовать?
Проблему поняли и приняли. Что дальше?
Любая проблема, отсутствие речи в том числе, требует решения. Первый путь к решению – глубокий поиск причин состояния, в котором находится ребёнок.

Нам нужен четкий план коррекционного пути.

Он поможет понять, какие именно специалисты помогут ребенку. Вот первоначальный перечень врачей:

  • педиатр;
  • невролог;
  • психиатр;
  • сурдолог;
  • ЛОР;
  • офтальмолог;
  • стоматолог.

Консультация этих специалистов поможет нам исключить внутренние проблемы, которые мешают ребенку говорить.

❗️ Если врачи хором говорят, что с ребёнком все хорошо, и вам нужно просто подождать, не теряйте время!

Важнейшим этапом на пути к развитию речи у ребёнка является комплексная речевая диагностика, которая позволяет оценить состояние речевых, коммуникативных, моторных и игровых навыков ребенка. В результате диагностики специалисты понимают, где «слабое звено» его умений, и определяют направление коррекционного маршрута.Запомните: комплексная диагностика - это не только логопед!

В результате такого комплексного подхода специалистов родители видят общую картину и то, над чем можно и нужно работать в ближайшее время, чтобы прийти к результату.Чтобы понимать, где навыки ребёнка приседают, необходимо получить заключение от следующих специалистов:

– Игровой логопед.
Поможет запустить и развивать речь.

– Классический логопед.
Добавит речи четкости.

– Специалист по сенсорной интеграции.
Разовьет то, с чем мы рождаемся, что является базой для всех навыков работы с телом.

– Нейропсихолог.
Наладит связь движений и мозга, разовьет мозг и высшие психические функции.

– Специалисты по творчеству.

Помогут развить образное мышление и все навыки. которые потом будут нужны для математики и русского языка.

– Специалист по эмоциям и игре.
Даст навык, без которого ни один человек не сможет полноценно общаться, понимать свои и чужие эмоции.

– АВА-терапист.
Работает с доречевыми навыками и поведением, помогает составить единую логичную системную картину из выводов разных специалистов.

Целостная картина получается только тогда, когда специалисты работают вместе. Именно тогда мы можем действовать наверняка.
Гоша

Когда мы познакомились с Гошей, ему было 3 года. Он не понимал речь, не говорил. Мама считала, что у Гоши аутизм.

На экспресс-диагностике выяснилось, что у Гоши сенсомоторная алалия, нарушение речевого восприятия, сенсорная дезинтеграция.

Благодаря занятиям, рекомендованным на диагностике, мальчик быстро освоил доречевые навыки.

Сейчас разговаривает, как обычный ребенок. Выговаривает все звуки.
Мавиле

На момент обращения, в 7,5 лет, Мавиле:

– не понимала речь;
– не могла повторить ни движений, ни звуков за взрослыми и детьми;
– была «полевым» ребенком;
– не могла нигде сходить в туалет, терпела до дома и писала в душ вечером;
– пыталась задушить логопеда.

Мама активно искала решение в своем городе, водила к разным специалистам, но все впустую.

После занятий по моей программе Мавиле сказала первое слово: «качай».

Сейчас у нее есть фраза из трех слов, но очень нужна мотивационная ситуация.
В моей практике ни раз встречались случаи, когда родители месяцами, а то и годами кормили детей таблетками и водили на дорогостоящие занятия, только вот результата не было.

Причина этому в том, что специалисты, назначившие коррекционный маршрут, не выявили истиной причины отсутствия речи у ребёнка. Потрачено много времени, сил и денег на посещение многочисленных специалистов в разных городах, а время уже упущено.

❗️ Важно, чтобы исследование навыков ребёнка у всех этих специалистов проходило в одно время или в короткий промежуток времени.

Только так данные обследования будут достоверными и смогут показать полную картину состояния развития ребёнка.

Этот подход может показаться кому-то слишком сложным или даже невыполнимым, но за 17 лет практики он подарил сотням моих подопечных шанс на речь. Именно благодаря комплексной диагностике родители услышали от своих детей первые слова и просьбы, а о результатах моих подопечных знают специалисты из разных стран мира.

Важно, чтобы ребёнка оценил не один специалист, а консилиум.

Я убеждена: изучать и практиковать все направления глубокого невозможно физически. Каждое из них требует постоянного повышения квалификации, непрерывного общения с профессиональным сообществом и регулярной практики с детьми офлайн по этому направлению.

Именно поэтому каждый специалист в моей команде – экскрет в своем направлении, который, как и я, владеет знаниями о разных системах, но в своей профи.
Что делать, если в городе нет нужных специалистов/нет денег, чтобы работать с ними?
Консультация у одного из специалистов из списка стоит от 1.500 до 5.000 рублей. Каждое занятие обойдётся примерно во столько же.

Когда я только начала вести свой блог, я увидела, как много мам мечтают услышать от ребёнка первые осознанные слова, но помочь своему чаду они не могут по очень горьким причинам:

– у родителей нет 20-70 тысяч рублей на консультации и занятия;

– ребенок плохо переносит дорогу и испытывает стресс при работе с новыми людьми;

– специалисты разводят руками и «ставят крест» на ребенке, а это совсем не обнадеживает.

Эти проблемы натолкнули меня на создание экспресс-диагностики.


Экспресс-диагностика решение, которое дает шанс родителям из любого уголка Земли с разными финансовыми возможностями получить рекомендации от специалистов разных направлений.

Предназначенная для детей от 2 до 7 лет с ЗРР, РАС, ЗПРР, СДВГ, дизартрией, задержкой речи, аутизмом, алалией, ДЦП, синдромом Дауна, синдромом Аспергера и не только, она дает возможность родителям за 5 дней получить полное заключение о состоянии навыков ребёнка путем тестирования его в направлениях АВА-терапии, сенсорной интеграции, нейропсихологии, игровой/классической логопедии, игровой психологии, творчества.

Вся работа проходит в онлайн-формате.

Вам не нужно покидать квартиру и самостоятельно искать хороших специалистов, чтобы получать задания от специалистов и тестировать своего ребёнка.

Справляются все, потому что наши специалисты всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы.


В первый день мы собираем вводные данные о ребенке, проводим тестирование по АВА.

Во второй день мы тестируем сенсорную систему.

Нарушения сенсорной интеграции в дальнейшем приводят к проблемам в учебной деятельности, социальной адаптации, концентрации внимания и формировании самоконтроля.

В третий день, опираясь на ваши ответы первого и второго дня экспресс-диагностики, каждому участнику мы предложим пройти одно из направлений: игровую или классическую логопедию.

В четвертый день часть родителей проходят углубленное тестирование навыков ребенка по АВА и сенсорной интеграции, а другая часть – по нейропсихологии.

В пятый день мы тестируем умение ребенка выражать и распознавать эмоции, а также умение работать с канцелярскими принадлежностями для творчества.

Далее наши специалисты изучают ваши ответы, подводим итоги.


В результате вы получите:

– итоговые рекомендации (руководство к действию), понятные как другим специалистам, так и родителям;

– практические индивидуальные рекомендации (наборы игр, ситуаций) для развития нужных навыков и умений ребенка;

– возможность дальнейшей работы с нашими специалистами на пути к развитию речи по минимальной стоимости, доступной только участникам экспресс-диагностики.

Получив все это, вы потратите примерно в 10 раз меньше денег, чем если бы вы посещали специалистов по отдельности.
Что делать дальше?
После экспресс-диагностики у каждого родителя на руках имеется четкий список рекомендаций, понятный как ему самому, так и другим специалистам.

По этому плану вы можете либо заниматься со специалистами в своем городе, либо искать специалистов, в которых вы будете точно уверены.

За 17 лет практики я открыла новый вид детско-родительской миграции: логопедический!

Родители полностью меняли свою жизнь и переезжали в Крым, чтобы быть рядом с моим Центром и получать там высококвалифицированную помощь.

Сейчас в этом нет необходимости, ведь, влюбившись в онлайн-формат и наших специалистов на экспресс-диагностике, вы можете довериться нам и записаться на курс «Запуск речи в домашних условиях».

Вот уже третий год активация речи в домашних условиях по моему методу помогают детям по всеми миру и в разных уголках нашей страны начать говорить.

❗️ «Запуск речи в домашних условиях» – не массовый курс.

Я продумала его так, чтобы каждый участник получил максимум внимания от необходимых ему специалистов, и занимался только тем, что нужно в его конкретной ситуации.

Как видите, такой подход дает результаты ⬇️
История Пети

Мама этого трехлетнего парня записалась на экспресс-диагностик несмотря на то, что ото всюду слышала: «Просто такой характер, разговорится!», но дальше отдельных редких звуков дело не продвигалось.

Невролог говорила: «Все нормально, это мальчик». Да, некоторые считают, что родиться мальчиком – это диагноз. Интересно, заразный?

Некоторые подходили к вопросу более научно и ставили РАС, ЗПРР, ЗРР, ОНР 1 степени, нарушение коммуникации и речи в структуре речевого дефекта… В общем, диагнозов было много.

Мама не понимала, кого слушать, и, главное, как помочь ребенку.


Пройдя экспресс диагностику мама получила несколько важных инсайтов:

– им нужно работать над коммуникацией;
– звуки сына – еще не полноценная речь;
– в их случае нужно работать также над произносительной стороной речи, подключая нейропсихолога.


Посмотрев по сторонам, мама поняла, что в их маленьком городе не найти специалистов нужного уровня.

Можно было бы опустить руки, но разве мамы так делают?

Наша героиня пошла на онлайн курс по Запуску речи. Результаты превзошли все ожидания:

✰ Петя стал коммуницировать.

Исчезли бесконечные истерики из-за непонимания. Мама стала понимать Петю, а Петя родителей.

✰ У Петя появилось бытовое понимание речи и первые осознанные звуки.

✰ Петя мог повторить до 40 слов за мамой.

Согласитесь, неплохая динамика за 2 месяца?
На курс можно попасть только после экспресс-диагностики или личной консультации со мной.

По итогам тестирования мы делим детей на 5 групп для каждого уровня навыков:

✔️ Карапузы

– решаем доречевые навыки;
– помогаем ребенку понимать речь;
– учим осознанно просить;
– помогаем сбалансировать все сенсорные системы;
– сокращаем количество нежелательного поведения.

✔️ Малышарики

– запускаем речь по звуку;
– собираем звуки в первые правильные слова, с правильной структурой;
– делаем так, чтобы ребёнка начали понимать все взрослые;
– помогаем ребёнку решать базовые задачи по освоению своего тела.

✔️ Говоруши

– расширяем словарь глагольных просьб.
– собираем первые фразы из 2-х слов, а затем фразы из 3-х слов.
– учим осознанно концентрировать внимание.

✔️ Говоруши 2.0

– учим использованию в речи предлогов;
– учим задавать вопросы и давать ответы на них;
– учим использованию прилагательных;
– учим ребёнка правильно использовать рода (мужской и женский) и числительные.

✔️ Фанфарики

– ставим красивую и четкую речь;
– учим рассказывать и пересказывать;

Курс построен так, чтобы после освоения одного уровня ребенок переходил на следующий, и так до полноценной речи. Вот, что получают родители, которые пришли курс ⬇️
Участие в экспресс-диагностике и курсе по запуску речи – самое выгодное решение для родителей, которые правда хотят, чтобы ребёнок заговорил.

Многочисленные отзывы и истории со счастливым концом показывают, как меняется к лучшему жизнь ребёнка за 2 месяца.

Если вы готовы взять на себя ответственность за будущее своего малыша и дать ему шанс получить помощь от специалистов мирового уровня, переходите по ссылке и регистрируйтесь на курс по запуску речи.

Для тех, кто дочитал эту статью до конца, у меня есть подарок:

❗️Внесите предоплату 2990 руб. и забронируйте себе место по лучшей цене!

Остаток суммы можно будет внести до 14 мая включительно.

Всего 3 дня присоединиться к курсу можно будет с выгодой до 20.000 рублей!
Присоединиться к курсу
Всего 3 дня присоединиться к курсу можно будет с выгодой до 20.000 рублей!
А что будет, если я пойму, что мне не подходит формат?
Если в течение 3 дней после старта этапа диагностики вы поймёте, что программа вам не подходит, я даю гарантию на возврат средств в полном объеме.
Полная программа диагностики, все детали и подробности находятся на сайте. Успейте присоединиться по самым выгодным условиям, и мы поможем вам и вашему ребёнку!