Вот реальные истории.⠀
1. У ребенка четырех лет аутизм, он не говорит, не понимает речь, живет на своей волне и делает только то, что хочет. Очень часто находится в аутостимуляциях.
Его долгое время водили к логопеду, которая учила повторять слова за ней, опираясь на слух, лепить колобки и шнуровки, визуальному сопоставлению по цветам. Денег и времени было потрачено немерено, но речи не было.
А загвоздка в том, что ребенку с аутизмом не нужен логопед, ему нужны другие специалисты:
– психолог;
– АВА терапист, который научит коммуникации с другими людьми;
– специалист по сенсорной интеграции;
– специалист по эмоциональному развитию, который научит видеть свои и чужие
эмоции;
– специалист по творчеству, который научит самостоятельной деятельности.
Все специалисты дополняют друг друга и идут по единой комплексной системе.
2. Другой малыш в 3,5 года два года повторял за логопедом по одному слогу: «Ма-лыш-и-дет-по-до-ро-ге».
При этом на втором слоге ребёнку становилось скучно, он начинал крутиться и смотреть по всем сторонам, а логопеду приходилось постоянно возвращать его внимание огромным колличеством слов.
Логопед старался, но результата больше одного слога не было.
Продиагностировав ребёнка, мы бы выявили, что ему нужна была игровая логопедия и специалист по сенсорной интеграции. Уже через 2 месяца появились бы первые результаты! Ребёнок бы начал говорить, а родители бы сэкономили время и деньги.
Малыш, у которого есть 2-3 слова, сидит у логопеда и исправно повторяет за ним комментирование карточек: МАМА МЫЛА РАМУ.
И вот скоро третий год, как пятилетняя Маша комментирует, но когда она что-то хочет, истерит или убегает, речь не понимает.
Тут тоже классическая форма логопедии не работает. Тут нужна игровая логопедия, которая учит пониманию речи через ее активное использование. А нейрокоррекция с творчеством помогают справиться с эмоциями, концентрировать внимание и память.
В этих историях корень проблем один: отсутствие должной диагностики на начальном этапе. Именно диагностика навыков помогает понять, какие специалисты нужны ребёнку и что конкретно ему нужно для запуска речи.
Родители, запомните! Комплексная диагностика - первый шаг на пути развития речи и общения вашего ребенка.
Далее расскажу, к каким специалистам нужно обратиться в первую очередь.
1 этап. Пройти врачей Любая проблема, отсутствие речи в том числе, требует решения. Первый путь к решению – глубокий поиск причин состояния, в котором находится ребёнок.
Нам нужен четкий план коррекционного пути. Он поможет понять, какие именно специалисты помогут ребенку.
Вот первоначальный перечень врачей:
- педиатр;
- невролог;
- психиатр;
- сурдолог;
- ЛОР;
- офтальмолог;
- стоматолог.
Консультация этих специалистов поможет нам исключить внутренние проблемы, которые мешают ребенку говорить. Если вы не знаете к каким конкретно специалистам нужно, то 2 этап в виде комплексной диагностики даст вам ответы на эти вопросы.
❗️ Если врачи хором говорят, что с ребёнком все хорошо, и вам нужно просто подождать, не теряйте время!
2. Этап. Комплексная речевая диагностика Важнейшим этапом на пути к развитию речи у ребёнка является комплексная речевая диагностика, которая позволяет оценить состояние речевых, коммуникативных, моторных и игровых навыков ребенка. В результате диагностики специалисты понимают, где «слабое звено» его умений, и определяют направление коррекционного маршрута. Запомните: комплексная диагностика - это не только логопед!
В результате такого комплексного подхода специалистов родители видят общую картину и то, над чем можно и нужно работать в ближайшее время, чтобы прийти к результату. Чтобы понимать, где навыки ребёнка проседают, необходимо получить заключение от следующих специалистов:
– Игровой логопед. Поможет запустить и развивать речь.
– Классический логопед. Добавит речи четкости.
– Специалист по сенсорной интеграции. Разовьет то, с чем мы рождаемся, что является базой для всех навыков работы с телом.
– Нейропсихолог. Наладит связь движений и мозга, разовьет мозг и высшие психические функции.
– Специалисты по творчеству. Помогут развить образное мышление и все навыки. которые потом будут нужны для математики и русского языка.
– Специалист по эмоциям и игре. Даст навык, без которого ни один человек не сможет полноценно общаться, понимать свои и чужие эмоции.
– АВА-терапист. Работает с доречевыми навыками и поведением, помогает составить единую логичную системную картину из выводов разных специалистов.
Целостная картина получается только тогда, когда специалисты работают вместе.
Именно тогда мы можем действовать наверняка.
Комплексная диагностика позволяет оценить ребенка с разных сторон: через мозг, тело, эмоции.
Предлагаю прямо сейчас проверить ребёнка по направлениям и пройти тест, который поможет понять, что можно делать уже сейчас, чтобы активировать речь.
Переходите дальше, чтобы быстро протестировать ребенка
<<Нажимайте, чтобы пройти тест>>
<<Нажимайте, чтобы пройти тест>>