Почему ребёнок не говорит. ⠀
Проблемы с речью могут возникнуть по ряду причин:
⠀
• генетические
• медицинские (психиатрические и неврологические)
• химические
• логопедические
• сенсорные
• поведенческие
⠀
И это не полный список. Постараюсь кратко раскрыть их суть.
⠀
▪️
Генетика. Есть такие особенности развития, заболевания, которые связаны с тем, какой набор генов получил ребёнок в момент зачатия. Возможно, произошла некая мутация клеток еще на эмбриональном уровне. Бывают редкие и не сразу заметные мутации. Благодаря опыту и внимательности, я замечаю различные диспропорции тела и другие внешние особенности ребёнка, отправляю на консультацию к генетику и довольно часто бываю права.
⠀
▪️
Медицинские. Здесь основными причинами безмолвия ребёнка могут быть:
⠀
• органические изменения работы коры головного мозга
• недоразвитость коры и других отделов головного мозга
• различные новообразования
• физические травмы
• эпилепсия
• психологические травмы
• депрессия
• аутизм
• умственная отсталость различной степени тяжести
⠀
▪️
Химические. Мы все состоим из химических элементов. Любая их диспропорция или неправильная переработка влечёт за собой сбой в работе всего организма. Чтобы выявить такие проблемы, необходимо сдать множество анализов. Некоторые считают это излишним, другие оправдывают такой подход и уверены, что изменив биохимию организма, ребёнку можно помочь. Истина, как всегда, где-то посередине.
⠀
▪️
Сенсорные. В нашем организме есть основные сенсорные системы, которые должны работать в определенном балансе. Если мы не можем почувствовать свое тело, спланировать и осознанно реализовать свои действия на уровне крупной моторики, то на уровне артикуляционного праксиса всё будет гораздо сложнее. И ребёнок с такой проблемой не может говорить осознанно.
⠀
▪️ С позиции логопеда речь — это целенаправленное действие. Логопед или психолог не решает вышеперечисленные проблемы напрямую, но если замечает их, то отправляет ребёнка к специалистам. Именно совместная работа может эффективно решить проблему речи.
Прежде чем обращаться к логопеду, я рекомендую решить доречевые задачи с психологом.
- идея коммуникации (просить, общаться, не использу речь)
- понимание речи (выполнять бытовые инструкции без жестовой подсказки, самостоятельно давать правильно предметы, которые взрослый просит)
- визуальное сопоставление (найти такой же или подобный предмет по сигнальным признакам)
- игровая деятельность (хотя бы манипулятивная)
- имитация (повторение за взрослым движения)
- самостоятельная деятельность и самообслуживание
Когда у ребёнка закрыты базовые навыки, то и речь проще сформировать.
Я прекрасно понимаю, что возможность посетить специалиста есть не всегда, а, чтобы ребёнок заговорил, очень хочется.
Дорого, в другом городе... не важно! Важно то, что мамы и папы всем сердцем хотят научиться общаться со своими детьми, заниматься с ними весело, играя, и, тем самым, приблизить момент запуска речи.
▫️ Почему ребёнок не говорит?
▫️ На каком этапе он находится?
▫️ Что нужно сделать сейчас, чтобы он заговорил?
Ответы на эти вопросы вас ждут на экспресс-диагностике ПОРА ГОВОРИТЬ.
Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок молчит, и хотите понять, в чем причина, приходите к нам на
экспресс-диагностику.
Специалисты по 7 направлениям помогут понять, где "слабое звено" у ребенка и что можно делать уже сейчас, чтобы запустить речь.
За 5 дней вы поймете, почему ваш ребёнок не говорит и/или не понимает обращенную речь с помощью комплексной оценки специалистов.
Получите рекомендации и понимание того, куда двигаться дальше чтобы ему помочь
- Без утомительных поездок и очередей.
+ При поддержке специалистов - если есть вопросы, всегда можно спросить.
+ Выполняя простые и короткие задания, тратя на это до 15 минут в день
Диагностика - первый шаг на пути развития речи ребёнка и самое главное, для участия нужен только смартфон и доступ к интернету.
Переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности.