оксана исакова

Ребенок кричит в магазине и общественном месте. Как справиться?

Экспресс метод
Я мама троих детей. Плюс с 2005 года постоянная психологическая практика.
Приучаю к социальному поведению не только своих детей, но и тех, с которыми занимаюсь. Я выхожу с ними гулять в торговые центры и магазины.

Вот, например, ситуация:
Ребенок просит конфету. Мама не хочет покупать её сейчас (по состоянию здоровья или финансово не рассчитывала, а может просто «на сегодня хватит»).
Ребенок сказал раз: «Мама, купи конфету». Мама сказала: «НЕТ».

Так происходит много раз, мама начинает злиться и рассказывать, что ему нельзя, что это 10-ая конфета на сегодня, что завтра купит и так далее…. В итоге ребёнок в слезах, мама кричит или шлёпает по попе. Ребенок в истерике и кричит, мама сдаётся и покупает конфету, лишь бы быстрее выйти из магазина.

Большинство поступают так. Они просто не могут справиться с эмоциями и не знают, как себя вести. Я же как специалист и мама вижу развитие подобной ситуации иначе.

Мама с ребенком ходят по магазину, малыш что-то стал просить и упал на пол, лежит и криком требует ту же конфету. Мама спокойная, не кричит, не идёт на поводу у сына или дочки, не обращает внимания на посторонних. Берет ребенка на руки и уносит из магазина, оставив тележку с продуктами.

Через минут 20-30 они возвращаются. Ребенок спокоен, он выбирает продукты из маминого списка, ничего не требует и уходит без истерик. На следующий день они снова приходят в этот магазин, покупают какой-то один продукт и что-то вкусненькое.

Со стороны может показаться, особенно в начале, что мама просто удав, без сердца и чувств. Разве это стандартное поведение в наших реалиях? Не очень.
Но именно так веду себя я. Никакого чувства вины - только гордость и радость, что во второй день ребенок довольный и спокойный в магазине.

Почему? Потому что в таких ситуациях я придерживаюсь определённых правил:
▪️ Спокойствие и только спокойствие. Нельзя поддаваться эмоциям.
▪️ Я заранее готовлюсь. Беру с собой визуальное напоминание (в виде картинок чаще всего), что мы собираемся покупать сегодня и ребенок является моим помощником, что б я ничего не упустила.
▪️ Если малыш все-таки захотел то, что я не планировала, то я возвращаюсь к визуальному напоминанию и рассказываю, что сегодня мы планировали купить.
▪️ Если ребенок все же начинает истерить, я отодвигаю от бьющихся предметов, что бы он свободно мог махать руками и ногами. Чаще всего магазины узкие и отодвинуть на безопасное расстояние ребенка не поучается. Поэтому я просто уношу ребенка в ближайшее место, где он может лежать а полу и кричать, размахивая руками и ногами, не повредив себя и других.
▪️ Я не смотрю на ребенка, но боковым зрение наблюдаю за поведением, при этом я абсолютно спокойна.
▪️ Ребенок кричит и требует. Я не включаюсь в процесс. Через время ребенок успокаивается и привлекает внимание. Я напоминаю, что нам надо в магазин.
▪️ Мы договариваемся купить один продукт, который нужен мне и ребенку. Но не вкусняшка.
▪️ Быстро заходим и покупаем.
▪️ На второй день договариваемся или визуальное напоминание что покупаем молоко и вкусняшку, но одну.
▪️ Потом так практикуем ходить в магазин с визуальным напоминанием и там не всегда бывают вкусняшки, чаще всего просто нейтральные продукты для дома.

Вот таким нехитрым способом ребенок приучается, что в магазин можно ходить не только за вкусняшкой. Этот метод работает не только в магазине, а в других местах, где ребенок истерит, требуя желаемого.