Когда бить тревогу, если ребёнок сам не ходит на горшок?
В каждом возрасте есть период, который создаёт благоприятные условия для формирования у человека определённых психологических свойств и видов поведения. Именно тогда необходимо решать те или иные задачи. При этом в каждом периоде нужно уделять внимание сразу нескольким.
:: После года у ребёнка начинается время освоения речи. Он пробует играть со звуками, повторять речь и действия взрослого. Становится эдаким маленьким взрослым или обезьянкой.
:: В возрасте от полутора до трёх лет формируется саморегуляция, навык понимания ПОТОМ, ПОДОЖДАТЬ.
Осознание себя, своих желаний: когда я хочу кушать, когда писать, когда какать. Всё это взаимосвязано. И как следствие — этот период самый благоприятный для приучения к туалету.
:: У деток с 3 до 6 лет другие задачи — социальные. Ребёнок уже может поддерживать диалог и учится понимать смысл и идею другого человека. Без вышеуказанных навыков, которые должны быть освоены в период с 1,5 до 3 лет это сделать невозможно. Поэтому малыш, вовремя приученный к туалету — это общее нормальное его развитие в целом.
Часто ребёнок, который не научился туалетному навыку к трём годам, также отстаёт и в других сферах, так как это единый организм. Хотя, бывают и исключения.
Как понять, что у ребёнка туалетный навык полностью сформирован?
1. Он просится (даже если не говорит) по нужде в незнакомых местах.
2. Справляет нужду в туалет или на горшок.
3. Ждёт 5-10 минут, пока взрослые ищут уборную.
4. Всё происходит социально приемлемым способом.
Проверьте своего ребенка по всем пунктам. Если хоть на один из них вы ответили неутвердительно, то нужно решать этот вопрос. И чем раньше, тем лучше.