Оксана исакова

Речевое развитие детей. Когда нужна консультация логопеда

В этом посте описываю общие признаки, которые дают понять, что нужно идти с ребёнком к логопеду.
Звоночки о том, что ребенку пора к логопеду

Я очень рада, что в последнее время родители стали больше понимать нормы и детские патологии развития.

На консультацию мамы и папы приходят грамотными и уже знают разные умные слова: алалия, аутизм и диспраксия.

Очень надеюсь, что мой блог причастен к такому родительскому пониманию シ

В этом посте я хочу описать общие признаки, которые дают понять, что нужно идти к логопеду, и это чисто логопедические задачи ↓

❶ В 2 года у ребенка нет 50 слов с переключением, например «сок», «купи», «кати», «мука», «пена» и так далее.

По хорошему, к этому возрасту у ребенка есть уже простые фразы из 2-х слов, но я говорю о минимуме.

Логопед в этом случае будет учить правильно произносить слова, а вскоре и тому, как из Лего конструктора с дополнительной опорой собирать новые слова, а потом и фразы.

❷ Ребенок может правильно говорить слова «телефон», «садись» и многие другие, но не использует их при взаимодействии с другими взрослыми или сверстниками.

То есть, можно спеть целую песенку, но вместо просьб у малыш плачет и истерит.

Логопед будем учить пониманию речи через ее использование.

❸ При вопросе: «Что это?», ребёнок называет не сам предмет, а его отличительные признаки или функциональное использование. Например, вместо слова «стул» говорит: «мама сидит» или просто «сидеть».

❹ С 2-х лет ребенок вроде говорит, но его речь понятна только близким, и то не всегда.

Понятное дело, что если у ребенка к 5 годам нет четкой речи с пересказами и с пониманием «вчера» и «сегодня».

В этом посте я не говорю про доречевые навыки, ведь, если мы идём к логопеду, доречевые навыки должны быть сформированы по умолчанию.

Родители, запомните: даже если вы нашли эти звоночки у вашего ребенка, это ещё не означает, что ему нужен только логопед.

Чтобы грамотно разработать коррекцию, нужно понимать все симптомы в комплексе.

Именно поэтому всегда важен консилиум из разных специалистов: нейропсихолог, невролог и психиатр и другие должны посмотреть вашего ребёнка и только тогда озвучить вердикт.

Я и мои специалисты работаем только так. Как показывает практика, такая тактика даёт результат.

У вас есть два пути вникнуть в суть речи глубже:

➠ Первый: посетив очную или онлайн консультацию.
➠ Второй: пройдя нашу экспресс-диагностику «Пора говорить» вместе со своим ребёнком.

В любом случае, я и мои профессионалы будем рады помочь вам!