Привет! Я Оксана Исакова - мама троих детей, двое из которых с особенностями развития. И я хочу рассказать вам историю моего сына Вовы, чтобы показать, что даже самые страшные слова – не повод опускать руки.
«Сын разговаривать не будет. Успокойтесь, мамочка, и примите этот факт. У него не работает большая часть коры головного мозга» – сказал мне невролог, когда Вова был маленьким, в 1,5 года.
В стрессе у человека есть 3 состояния: замри, бей, беги. В тот момент я окаменела, земля ушла из-под моих ног.
Тогда нам очень помогла моя мама-логопед. Она подключилась к нам и стала предлагать задания на активацию речи. В работе с ним я использовала поведенческие подходы, принцип «сначала-потом», жестовые подсказки, активацию коммуникации и решала другие доречевые и речевые задачи. Вскоре сын сказал свою первую фразу.
Были и перепады настроения у сына и жуткие истерики.
Было и медикаментозное сопровождение, которое помогало, пока пьешь таблетки.Были моменты, когда я падала в жуткое выгорание, и мне хотелось забиться под плинтус из-за осуждающих взглядов на детских площадках.
Когда я видела проблемы в работе с телом – я обращала внимание на эту сферу, в том числе телесно ориентированные (снимать напряжение через тело).
Когда слышала запинки в речи, активно подключала логопедические техники (метод Стрельниковой, дыхательные упражнения).
Я использовала все, что попадалось мне на глаза. Я брала Вову на все обучения, чтобы сразу отрабатывать знания на нем. Что-то уменьшало истерики, что-то на время уменьшало запинки, что-то увеличивало концентрацию внимания, что-то развивало его активный словарный запас и расширяло фразовую речь.
Параллельно я работала с другими детьми. Полученный опыт я обобщала и оставляла только то, что работает.
Переломный момент был тогда, когда мы шли с ним в Центр, и я заметила, что за 20 минут дороги он ни разу не запнулся, говорил спокойно и красиво.
Я проанализировала, чем к тому моменту мы занимались. Ведь каждому ребёнку подходит разный комплекс методик и занятий.И тогда я поняла - самым правильным решением в ситуации, если у ребенка проблемы с общением и коммуникацией, является тестирование его навыков, которые решает комплексная диагностика по нескольким направлениям.Именно она позволила мне в дальнейшем подобрать целевые занятия и избежать траты времени, сил, нервов и финансовых ресурсов. Понять, какие занятия и с какими специалистами нужны именно ему для запуска речи.
Благодаря такому подходу мой сын заговорил и сейчас в свои 14 аргументированно спорит, а в 2023 году его взяли в профильный IT-класс как одаренного ребенка.
Сейчас при работе в своем логопедическом центре Территория речи и в онлайн-школе я использую именно этот подход. Ко мне на программу по активации речи приходят дети со всего мира.